© 2019 Томатис Оренбург

Присоединяйтесь
  • Instagram Social Иконка
  • Vkontakte Social Иконка
Томатис Оренбург | ЗРР | ЗПРР | Дефицит внимания Аутизм | Оренбургская область
Голос и речь

 

Воздействуя на взаимосвязь уха-голоса-мозга, Метод Tomatis® также полезен для помощи людям, страдающим от задержки развития речи. Действительно, pечь обусловленa сложной цепочкой артикуляции звуков и определенa особым ритмом. Данный ритм основан на высоте и длительности частот речи, а также на интенсивности каждого звука. Ритм языка создается, в первую очередь, тональными ударениями, которые возникают в начале слов и при произнесении длинных гласных звуков. Речь зависит от нашей способности сознательно управлять данными звуками. Это называется «фонологическим сознанием». Недостаток последнего вызывает проблемы с восприятием и, соответственно, с артикуляцией звуков языка.

Обрабатывая в режиме реального времени голос клиента и передавая его путем костной и воздушной проводимости, Метод Tomatis® благоприятствует восприятию основных звуков языка и может помочь детям, страдающим нарушениями речи, как дополнительный инструмент профессионального воздействия.

Моторика и координация

 

Ухо является не только самым мощным сенсорным органом человеческого тела. Оно также является моторным органом. Действительно, во внутренней части уха находится орган, называемый «преддверием». Он информирует мозг о малейшем движении нашего тела и получает в ответ инструкции. Оно активно задействовано в нашей моторике и координации движений, выступая активным посредником в передаче сенсорной информации напрямую влияя (вместе с другими органами) на моторику, латеральность, регулировку тонуса мышц и вертикальную осанку.

Проблемы, связанные с моторикой и координацией, могут быть вызваны нарушениями функционирования нашего вестибулярного аппарата и выражаться в задержках усвоения и исполнения действий, которым мы обучаемся, взрослея: ходить, бегать, прыгать, отбивать ритм ногой или пальцем, например. Они могут также провоцировать головокружения, потерю равновесия, тошноту, проблемы с поддержанием вертикальной осанки…

Благоприятствуя передаче низких и ритмичных звуков, Метод Tomatis® воздействует напрямую на преддверие и позитивно влияет на моторику, регуляцию тонуса мышц и вертикальность. К тому же, он влияет естественным путем на звуковую латеральность, участвуя в процессе улучшения координации движений левой и правой части.

Контроль над эмоциями

 

Мы замечаем, что необходимо двигаться для поддержания своего тела, но мы не всегда осознаем, что также важно поддерживать свой мозг. Стимулируя его посылом сенсорных сообщений, мы помогаем ему повышать нашу динамику и ослаблять ее. Поскольку ухо является самым важным каналом прохождения сенсорных посланий через человеческое тело, то легко понять его роль. Это стимулирование может быть недостаточным, если мозг включает защитные механизмы. Данный механизм может происходить в результате одиночного явления, называемого «эмоциональным шоком». К тому же мозг обладает способностью постепенно наращивать свою защиту, когда внешнее окружение его раздражает. Это может происходить с людьми, у которых происходит перестройка жизненного ритма, увеличение сектора ответственности, потеря ориентиров, увеличение социального давления.

Метод Tomatis® воздействует на лимбическую систему (средняя часть мозга), с которой связан слуховой аппарат. Данная часть среди прочего ответственна и за эмоциональные механизмы, память и успеваемость. К тому же орган внутреннего уха, называемый «кохлея» играетроль зарядки для коры головного мозга.Таким образом, воздействуя на лимбическую систему и на префронтальные зоны коры, Метод Tomatis® влияет на регулирование нарушений эмоционального фона, связанных с депрессией и стрессом. К тому же, он эффективно и напрямую воздействует на смягчение стресса.

Внимание

 

Внимание -это способность выделять и удерживать в сознании внешнее событие или мысль. Оно, как правило, сопровождается общим состоянием бодрствования и бдительности, которое позволяет нервной системе быть восприимчивой к любому типу информации, который доходит до нее. Расстройства внимания наблюдаются у детей и взрослых, которые не могут поддерживать длительное время концентрацию на выполняемой работе, даже если последняя не требует значительного интеллектуального напряжения, являясь рутинной или обычной (например, работа над ошибками или копирование).

Особым видом внимания является способность распределять его на несколько источников информации или выполняемых задач. Этот тип внимания, требующий значительных когнитивных усилий, при его нарушении может вызвать проблемы и болезненные ощущения для ребенка, обучающегося в школе.

Помимо своего общего стимулирующего воздействия на мозг (речь идет о пробуждении коры) Метод Tomatis® может позитивно влиять на селективное внимание, поскольку технология Tomatis® базируется на электронном чередовании, которое вызывает звуковой контраст, призванный удивлять мозг постоянно и естественным путем.

Целью является помочь мозгу развивать автоматические механизмы выявления изменений. Хорошо усвоив данные процессы, человек может легко выделять долговременную информацию и принимать решения об игнорировании или подавлении вторичных явлений.

По этой причине Метод Tomatis® является вспомогательным инструментом помощи детям, страдающим расстройством внимания, сопровождающимся гиперактивностью или нет.

Обучаемость

 

Обучаемость это совокупность механизмов, с помощью которых мы вырабатываем автоматические действия, навыки или знания. Оно заключается в способности изменять свое поведение адекватным и устойчивым образом в зависимости от внешней информации или события. Обучаемость зависит от способности человека развивать свои поведенческие способности с учетом опыта. Имеются многочисленные методы обучения: с помощью поощрения, через неудачи, путем имитации, повтора, творческим подходом… Независимо от методики обучение предполагает способность мозга к постоянной реорганизации нейронных связей для усвоения новых моделей поведения и облегчения его реализации. В этом случае говорят о «пластичности мозга». Таким образом, благодаря пластичности мозга, при повторении того же события, соответствующее ответное поведение будет более быстрым, более точным и более интуитивным.

Благодаря звуковым контрастам, созданным таким образом, чтобы удивлять мозг естественным путем, Метод Tomatis® воздействует на данную пластичность мозга, помогая мозгу интегрировать механизмы выделения и анализа изменений. Таким образом, Метод Tomatis® является педагогикой, помогающeй людям обращать особое внимание на внешние и новые события. Он помогает воспринимать новую информацию, а также позволяет школьнику улучшать свои общие способности и успеваемость. По этой причине Метод Tomatis® предлагается сегодня в сотнях государственных и частных школ как дополнение к традиционному образованию.

В ходе обучения школьник учится, в основном, на ошибках. Если совершать ошибки является нормальным и необходимым условием прогресса, то наличие некоторых точечных и систематических ошибок говорит о проблемах с успеваемостью, которые сгруппированы с приставкой «дис» (дислексия, диспраксия и т. д.).

Эти проблемы с обучением школьника не связаны с умом, но характеризуются наличием проблем у ребенка с правильным использованием нейронной сети или некоторых зон головного мозга. Задачей Метода Tomatis® является позволить ребенку установить компенсаторные связи. Другим словами, если невозможно вылечить то, что вызывает проблемы с успеваемостью, то можно это обойти или компенсировать, дав возможность мозгу использовать другие нейронные связи. Например, при проблемах с обучением, связанных с речью, Метод Tomatis® облегчает расшифровку и анализ звуков, может оказать ценнейшую помощь в случае дислексии, дополняя занятия с логопедом.

Нарушения аутистического спектра

 

Нарушения аутистического спектра характеризуются, помимо прочего, затруднениями в общении с внешним миром и, в частности, аномалиями в социальной коммуникации. В одной авторитетной сегодня монографии утверждается, что нейроны зеркальных зон в этих случаях функционируют неверно. Эти нейроны рассеяны по мозгу. Они играют важную роль, поскольку активизируют зоны мозга, вовлеченные в реализацию движения и речи, в то время, как человек остается пассивным наблюдателем. На самом деле они выполняют значительную функцию в восприятии действий, намерений и эмоций других людей.

Эти нейроны позволяют нам проектировать движения, прогнозировать ощущения и сопереживать. Другими словами, они помогают нам, с одной стороны, встать на место другого, а с другой стороны, проектировать наши действия. Таким образом, они играют важную роль в наших социальных связях и ежедневных контактов, идет ли речь о таких простых вещах, как «улыбнуться в ответ» кому-то, прочувствовать эмоциональное состояние другого или понять его действия.

Метод Tomatis® является системой тренировки прогнозирования. На пассивных сеансах, благодаря музыке, обработанной специальными контрастами, мозг пытается расшифровать эти эффекты изменений. На активных сеансах, клиент издает звуки, которые автоматически корректируются аппаратом. В ответ он подстраивает естественным путем звук своего голоса, чтобы тот соответствовал тому, что он воспринимает. Этот процесс напрямую задействует нейроны зеркальных зон речи. Таким образом, Метод Tomatis® может помогать людям, у которых наблюдаются нарушения, выраженные в искажениях развития когнитивных, эмоциональных функцийи социальных связей, как например, нарушения аутистического спектра и ассоциируемые с ними типы поведения:синдром Аспергера, нарушения сенсорного восприятия или синдром Дауна.

Метод Tomatis® является инструментом помощи профессионалам в работе с данными нарушениями, но никак не может применяться самостоятельно.